Скрытая правда о гарантийном обслуживании

Гарантия на производимое оборудование не только обусловлена требованиями законодательных актов практически всех стран, но и служит для компании дополнительным источником привлечения и повышения лояльности клиентов. Этим обусловлены условия обслуживания, предлагаемые своим клиентам ведущими автоконцернами и салонами.

С каждым годом конструкция автомобилей становится более сложной и насыщенной автоматикой. Усовершенствуются двигатели, подвеска и коробки передач, что призвано повысить комфорт от езды. В конкурентной борьбе автопроизводители и официальные дилеры стремятся увеличить сроки гарантии на свои автомобили.

Подводные камни

Официально придраться не к чему, поскольку в договоре скрупулезно прописаны все условия гарантийного обслуживания. Дилер в обязательном порядке исправит поломку, появившуюся в процессе эксплуатации не по вине автовладельца. Но вот во всех остальных случаях… вам вежливо и по пунктам объяснят, почему именно этот вид ремонта не является гарантийным.

Причинами отказа в бесплатном обслуживании может стать буквально все – от некачественного дорожного покрытия, по которому ездил автомобиль, до некачественно топлива, которым вы кормили своего стального друга.

Конечно, иногда потребителю удается доказать свою правоту, и добиться от дилера требуемого. Автодилеры в век развития социальных сетей и сарафанного радио не хотят ухудшения собственной репутации и оттока клиентов, и довольно часто идут навстречу. Откровенный обман – довольно редкий случай, на который идут совсем не чистые на руку дельцы.

Однако необходимо помнить, что своей выгоды автосалоны упускать не намерены, и все условия гарантийного обслуживания, даже прописанные мелким шрифтом, необходимо прочесть. При декларируемом пробеге и сроках эксплуатации существует масса ограничений, о которых сотрудники салонов обычно склонны умалчивать.

Особенности выбора

Когда решение о покупке нового автомобиля принято, не будет лишним поинтересоваться условиями предоставления гарантии у разных производителей. Для примера: BMW предлагают двухлетнюю гарантию на свои автомобили без ограничения пробега, а Audi при подобных условиях обещают дополнительные два года, но при этом пробег ограничивается 120 тысячами километров.

Популярная Toyota выставляет обязательным требованием обслуживание каждые 10 тысяч километров, и список запчастей, на которые распространяется гарантия весьма внушителен.

Корейцы Hyundai и KIA славятся невысокой стоимостью своих автомобилей. Обслуживать их необходимо через 15 тысяч километров. Гарантия ограничивается 150 тысячами километров, или пятью годами эксплуатации. Однако под бесплатное обслуживание попадают только коробка передач и силовой агрегат. Все остальные узлы имеют более ограниченную по времени гарантию.

Китайский автопром предлагает такую же по времени и пробегу расширенную гарантию, но распространяется она на очень маленький список узлов автомобиля.

Учитывая все вышеизложенное, стоит отметить, что автопроизводители на самом деле склонны выполнять взятые на себя гарантийные обязательства, но при покупке долгожданного авто стоит внимательно ознакомиться с условиями предоставления бесплатного обслуживания, чтобы позже не пришлось неприятно удивляться.